Потенциальная проблема пациента при отеке квинке

Порядок обследования пациентов с аллергическими заболеваниями

Потенциальная проблема пациента при отеке квинке

Жалобы пациента:

1. Слабость, головная боль, головокружение, сонливость, бессонница.

2. Чувство сдавления в груди, боль в сердце.

3. Тошнота, рвота, анорексия, боли в животе.

4. Зуд, эритема, уплотнение кожи, волдыри.

5. Зуд век, слезотечение.

6. Насморк, зуд в носу, чихание.

7. Лихорадка, чувство жара, озноб, боли в суставах, мышцах.

8. Затрудненное дыхание, сиплый голос, грубый кашель, одышка, удушье.

История заболевания:

1. Начало заболевания, вероятные причины его возникновения.

2. Развитие (частота обострений, изменяемость симптомов).

3. Проводившееся лечение (частота госпитализаций, длительность, эффективность, применяемые лекарственные средства – постоянно, периодически).

История жизни:

1. Перенесённые заболевания, в том числе острые инфекции верхних дыхательных путей (грипп, ангина), глистные инвазии.

2. Наличие хронических заболеваний (гепатобилиарной системы, почек, желудка, кишечника.).

3. Условия труда (контакт с пестицидами, химическими препаратами, лекарственными препаратами, пылью и т.д.)

4. Наследственность (благоприятная, неблагоприятная).

5. Вредные привычки.

6. Семейно-бытовые условия (проживание в затемнённых, сырых помещениях, наличие домашних животных, растений).

7. Аллергия (пищевая, лекарственная, бытовая, наличие аллергических заболеваний).

Физикальное обследование:

1. Осмотр кожи и слизистых: сыпь геморрагическая, буллёзная, единичная, мелкоточечная, размером с копеечную монету и большими, сливающимися образованиями. Покраснение век. Затруднённое носовое дыхание, обильные слизистые, водянистые выделения из носа.

2. Пальпация: отёк уплотнение кожи и подкожной клетчатки, ямки при пальпации не остаётся.

3. Измерение ЧДД, АД и пульса.

4. Аускультация лёгких, аускультация сердца: тоны (ясные, приглушены, глухие).

Лабораторные методы исследования:

1. Клинический анализ крови, мочи.

2. Биохимическое исследование крови: белок и его фракции.

3. Иммунологическое исследование крови.

Инструментальные методы исследования:

1. ЭКГ

II этап. Определение проблем пациента.

При аллергических заболеваниях наиболее частые проблемы пациентов (настоящие или реальные) это:

· Зуд кожи;

· Сыпь на коже;

· Лихорадка 1 (2,3) периоды;

· Головная боль, головокружение;

· Насморк, обильные выделения из носа, зуд в носу, чихание;

· Затруднение глотания;

· Затруднение дыхания;

· Кашель;

· Одышка,

· Тошнота, рвота;

· Чувство сдавления в груди, боль в сердце.

Помимо настоящих, уже существующих проблем пациента необходимо определить потенциальные проблемы, то есть осложнения, которые могут возникнуть у пациента при недостаточном уходе и лечении, неблагоприятном развитии болезни. При аллергических заболеваниях это могут быть:

Ø Риск развития удушья, острой дыхательной недостаточности;

Ø Риск развития острой сердечной и сосудистой недостаточности;

Ø Риск инфицирования расчёсов;

Ø Риск рецидива заболевания;

Ø Риск развития отёка головного мозга.

Кроме физиологических проблем, у пациента могут быть психологические, например:

– дефицит знаний о своём заболевании, причинах и исходах, требованиях к рекомендуемой диете, об изменениях образа жизни, особенностях приёма лекарственных препаратов, правилах подготовки к лабораторным и инструментальным исследованиям;

– дефицит знаний по организации гипоаллергенного быта;

– чувство тревоги по поводу прогноза заболевания из-за изменения образа жизни.

После определения проблем, медицинская сестра устанавливает сестринский диагноз, например:

– кожный зуд, сыпь на коже вследствие аллергии;

– затрудненное дыхание вследствие аллергического отёка гортани;

– насморк, зуд в носу, чихание вследствие аллергического ринита;

– озноб, лихорадка из-за аллергического заболевания;

– головная боль, рвота, тошнота из-за аллергического поражения мозговых оболочек;

– одышка из-за аллергического бронхоспазма;

– боли в животе из-за аллергических высыпаний на слизистых облочках кишечника и т.д.

III этап. Планирование сестринской помощи и ухода.

Медицинская сестра устанавливает приоритеты, формирует краткосрочные и долгосрочные цели, осуществляет выбор сестринских (независимые, взаимозависимые и зависимые), разрабатывает план ухода и определяет ожидаемый результат.

Независимые сестринские вмешательства при заболеваниях суставов могут включать:

– контроль АД, пульса, температуры, массы тела, суточного диуреза и стула;

– уход за кожей и слизистыми;

– своевременная смена постельного и нательного белья;

– контроль за передачами пациенту продуктов питания;

– беседы о правильном приёме лекарственных препаратов, роли гипоаллергенной диеты, исключении вредных привычек;

– беседы о принципах создания гипоаллергенного быта, профилактике аллергии;

– оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях;

Взаимозависимые сестринские вмешательства:

– подача грелки, пузыря со льдом;

– подготовка пациента и забор биологического материала на лабораторные виды исследования;

– подготовка пациента и сопровождение его на инструментальные виды исследования;

Зависимые сестринские вмешательства:

– своевременное и правильное введение назначенных врачом лекарственных препаратов;

– проведение оксигенотерапии.

IV этап. Реализация плана сестринских вмешательств.

При выполнении плана сестринских вмешательств необходимо координировать действия медсестры с действиями других медицинских работников, пациента и его родственников соответственно их планам и возможностям. Координатором действий выступает медицинская сестра.

V этап. Оценка эффективности сестринских вмешательств.

Оценка эффективности проводится:

Ø пациентом (реакция пациента на сестринское вмешательство);

Ø медсестрой (достижение цели);

Ø контролирующими органами (правильность постановки сестринского диагноза, определение целей и составление плана медсестринских вмешательств, соответствие выполненных манипуляций стандартам медсестринской помощи).

Оценка эффективности результатов позволяет:

§определить качество ухода;

§выявить ответную реакцию пациента на сестринское вмешательство;

§находить новые проблемы пациента, выявлять необходимость дополнительной помощи.

Приложение №1

Примеры решения некоторых проблем пациента

Приоритетная проблема: кожный зуд, нарушение целостности кожных покровов, сыпь на коже.

Потенциальная проблема: риск инфицирования кожных покровов.

Сестринский диагноз: сыпь и зуд кожных покровов вследствие аллергии.

Краткосрочная цель: сыпь и зуд кожи уменьшатся через 3 дня.

Долгосрочная цель: у пациентки не будет сыпи и зуда кожи к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
Независимые вмешательства 1. М/с проследит за соблюдением гипоаллергенной диеты пациенткой (исключить шоколад, яйца, рыбу, цитрусовые, клубнику, консерванты)   Для уменьшения сыпи и зуда кожи
2. М/с обеспечит ежедневную смену постельного и нательного белья Для уменьшения риска инфицирования
3. М/с проконтролирует соблюдение пациенткой правил личной гигиены Для уменьшения риска инфицирования кожи
4. М/с проведёт беседу с пациенткой о причинах заболевания, его осложнениях, принципах обследования и лечения Для адаптации к заболеванию, включения пациентки в процесс лечения
5. М/с научит пациентку ведению пищевого дневника Для информации пациентки
6. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациентки (состояние кожи, температура, АД, пульс) Для раннего выявления осложнений
Взаимозависимые вмешательства 1. М/с подготовит пациентку к забору крови на общий анализ, подготовит пациентку и соберёт мочу на исследование Для диагностики заболевания
Зависимые вмешательства: 1.М/с осуществит уход за кожей – примочки с ментолом, 2% содовым раствором по назначению врача   Для уменьшения зуда кожи, предотвращения инфицирования
2. М/с будет давать пациентке тавегил по 1т х 3 раза в день, преднизолон 10 мг/день по назначению врача Для лечения заболевания

Приоритетная проблема: отёк верхней губы, щеки справа.

Потенциальная проблема: стеноз гортани, асфиксия.

Сестринский диагноз: отёк верхней губы, щеки справа из-за аллергической реакции (отёк Квинке).

Краткосрочная цель: отёк уменьшится через 3 дня.

Долгосрочная цель: у пациентки не будет отёка лица к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
Независимые вмешательства 1. М/с проследит за соблюдением гипоаллергенной диеты пациентом (исключить шоколад, яйца, рыбу, цитрусовые, клубнику, консерванты)   Для уменьшения отёка
2. М/с проконтролирует приём жидкости пациентом (не более 1 л в день) Для уменьшения отёка
3. М/с обеспечит определение водного баланса Для контроля за динамикой заболевания
4. М/с проведёт беседу с пациентом о причинах заболевания, его осложнениях, принципах обследования и лечения Для адаптации к заболеванию, включения пациента в процесс лечения
5. М/с научит пациента ведению дневника самоконтроля Для информации пациента
6. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (состояние кожи, температура, АД, ЧДД, пульс) Для раннего выявления осложнений
Взаимозависимые вмешательства 1. М/с подготовит пациента к забору крови на общий анализ, подготовит пациента и соберёт мочу на исследование Для диагностики заболевания
Зависимые вмешательства: 1.М/с обеспечит приём мочегонных препаратов (фуросемид) по назначению врача   Для уменьшения отёка
2. М/с будет давать пациенту тавегил по 1т х 3 раза в день, преднизолон 10 мг/день по назначению врача Для лечения заболевания

Приложение №2

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/18_12156_poryadok-obsledovaniya-patsientov-s-allergicheskimi-zabolevaniyami.html

Сестринский процесс при отеке квинке

Потенциальная проблема пациента при отеке квинке

I. Возможные нарушения потребностей.

1) Физиологические потребности:

– Есть (ограничение в диете: гипоаллергогенные продукты, затруднения глотания в результате отёка).

– Дышать (удушье при анафилактическом шоке, одышка при физической нагрузке).

– Поддерживать температуру (озноб, лихорадка).

– Двигаться (потеря сознания при анафилактическом шоке).

2) Психосоциальные потребности:

– Общаться (раздражительность, аллергия на запахи).

– Депрессия (отсутствие адаптации к болезни, страх перед возможными осложнениями, страх лишения трудоспособности).

– Нарушение самореализации (ограничение трудоспособности, изменение образа жизни).

– Работать (сонливость при приёме антигистаминных препаратов).

II. Возможные проблемы пациента:

– Боли в суставах.

– Дискомфорт в носоглотке – чихание, выделения из носа.

– Пульсация в голове.

– Отсутствие адаптации к болезни.

– Дефицит знаний о болезни.

– Неадекватное отношение к болезни.

– Изменение образа жизни:

– Изменение характера питания.

– Необходимость контроля за назначением любых медикаментозных средств.

– Изменение бытовых и семейных процессов.

– Утрата профессиональной способности.

– Трудности в быту.

– Сложности в самообеспечении (гипоаллергенные продукты, медикаменты).

Проблема пациента: Зуд кожи.

Цель: Зуд исчезнет.

План сестринского вмешательства:

1. М/с успокоит больного.

2. М/с по согласованию с врачом объяснит причину и сущность процесса.

3. М/с прекратит контакт с аллергеном.

– обработает кожу водой;

– проведет промывание желудка при попадании аллергена;

– поставит очистительные клизмы;

– даст адсорбенты (активированный уголь, полифепан).

5. М/с будет выполнять назначения врача по соблюдению пациентом голода и гипосенсибилизирующей диеты.

6. М/с объяснит правила приёма антигистаминных препаратов и будет контролировать их прием.

7. М/с обучит пациента поведению при повторных ситуациях.

Проблема: Изменение образа жизни в связи с изменением характера питания.

Цель вмешательства: Научить пациента полноценной жизни в данных реалиях. Пациент будет адаптирован к изменениям в питании.

План сестринского вмешательства:

1. М/с успокоит пациента.

2. М/с объяснит, какие продукты пациент должен ограничить, а какие исключить из рациона.

3. М/с проведет беседу о причинах ограничений и возможных последствиях их нарушения.

4. М/с объяснит причину и необходимость регулярного наблюдения у аллерголога.

5. М/с побеседует с родственниками пациента о необходимости моральной поддержки.

6. М/с познакомит пациента с гипоаллергенными продуктами и расскажет, какие блюда можно из них приготовить.

7. М/с объяснит пациенту, какие ограничения, кроме диетических, он должен соблюдать (уборка, предметы бытовой химии, косметика, медикаменты, контакт с домашними животными).

Проблема: Беспокойство по поводу изменения внешнего вида (отек лица, губ, век).

Цель: Пациент будет спокойно обсуждать данную проблему.

План сестринского вмешательства:

1. Медсестра выяснит причину возникновения данного состояния.

2. Медсестра объяснит пациенту причину возникновения изменений и их обратимый характер.

3. Медсестра приведет в пример пациента, у которого при поступлении были те же проблемы, но наступила положительная динамика.

4. Медсестра будет акцентировать внимание пациента на положительной динамике изменения внешнего вида при четком выполнении всех рекомендаций врача и медсестры.

5. Медсестра объяснит необходимость соблюдения голода в течение 3-х дней, а затем гипоаллергенной диеты.

6. Медсестра убедит пациента в необходимости лечения у аллерголога.

Цель: У пациента исчезнет осиплость голоса через сутки.

План сестринского вмешательства:

1. Медсестра исключит контакт с аллергеном, если он известен.

2. Медсестра срочно сообщит врачу о развитии данного состояния.

3. Медсестра обеспечит проведение пациенту оксигенотерапии.

4. Медсестра успокоит больного.

5. Медсестра выяснит у пациента, нет ли у него затруднения глотания.

6. Медсестра приготовит ингалятор для оказания помощи больному, систему для в/в вливания, антигистаминные препараты, глюкокортикоидные средства.

I. Возможные нарушения потребностей.

1) Физиологические потребности:

– Есть (ограничение в диете: гипоаллергогенные продукты, затруднения глотания в результате отёка).

– Дышать (удушье при анафилактическом шоке, одышка при физической нагрузке).

– Поддерживать температуру (озноб, лихорадка).

– Двигаться (потеря сознания при анафилактическом шоке).

2) Психосоциальные потребности:

– Общаться (раздражительность, аллергия на запахи).

– Депрессия (отсутствие адаптации к болезни, страх перед возможными осложнениями, страх лишения трудоспособности).

– Нарушение самореализации (ограничение трудоспособности, изменение образа жизни).

– Работать (сонливость при приёме антигистаминных препаратов).

II. Возможные проблемы пациента:

– Боли в суставах.

– Дискомфорт в носоглотке – чихание, выделения из носа.

– Пульсация в голове.

– Отсутствие адаптации к болезни.

– Дефицит знаний о болезни.

– Неадекватное отношение к болезни.

– Изменение образа жизни:

– Изменение характера питания.

– Необходимость контроля за назначением любых медикаментозных средств.

– Изменение бытовых и семейных процессов.

– Утрата профессиональной способности.

– Трудности в быту.

– Сложности в самообеспечении (гипоаллергенные продукты, медикаменты).

Проблема пациента: Зуд кожи.

Цель: Зуд исчезнет.

План сестринских вмешательств:

1. М/с успокоит больного.

2. М/с по согласованию с врачом объяснит причину и сущность процесса.

3. М/с прекратит контакт с аллергеном.

– обработает кожу водой;

– проведет промывание желудка при попадании аллергена;

– поставит очистительные клизмы;

– даст адсорбенты (активированный уголь, полифепан).

5. М/с будет выполнять назначения врача по соблюдению пациентом голода и гипосенсибилизирующей диеты.

6. М/с объяснит правила приёма антигистаминных препаратов и будет контролировать их прием.

7. М/с обучит пациента поведению при повторных ситуациях.

Проблема: Изменение образа жизни в связи с изменением характера питания.

Цель вмешательства: Научить пациента полноценной жизни в данных реалиях. Пациент будет адаптирован к изменениям в питании.

План сестринских вмешательств:

1. М/с успокоит пациента.

2. М/с объяснит, какие продукты пациент должен ограничить, а какие исключить из рациона.

3. М/с проведет беседу о причинах ограничений и возможных последствиях их нарушения.

4. М/с объяснит причину и необходимость регулярного наблюдения у аллерголога.

5. М/с побеседует с родственниками пациента о необходимости моральной поддержки.

6. М/с познакомит пациента с гипоаллергенными продуктами и расскажет, какие блюда можно из них приготовить.

7. М/с объяснит пациенту, какие ограничения, кроме диетических, он должен соблюдать (уборка, предметы бытовой химии, косметика, медикаменты, контакт с домашними животными).

Проблема: Беспокойство по поводу изменения внешнего вида (отек лица, губ, век).

Цель: Пациент будет спокойно обсуждать данную проблему.

План сестринских вмешательств:

1. Медсестра выяснит причину возникновения данного состояния.

2. Медсестра объяснит пациенту причину возникновения изменений и их обратимый характер.

3. Медсестра приведет в пример пациента, у которого при поступлении были те же проблемы, но наступила положительная динамика.

4. Медсестра будет акцентировать внимание пациента на положительной динамике изменения внешнего вида при четком выполнении всех рекомендаций врача и медсестры.

5. Медсестра объяснит необходимость соблюдения голода в течение 3-х дней, а затем гипоаллергенной диеты.

6. Медсестра убедит пациента в необходимости лечения у аллерголога.

Цель: У пациента исчезнет осиплость голоса через сутки.

План сестринских вмешательств:

1. Медсестра исключит контакт с аллергеном, если он известен.

2. Медсестра срочно сообщит врачу о развитии данного состояния.

3. Медсестра обеспечит проведение пациенту оксигенотерапии.

4. Медсестра успокоит больного.

5. Медсестра выяснит у пациента, нет ли у него затруднения глотания.

6. Медсестра приготовит ингалятор для оказания помощи больному, систему для в/в вливания, антигистаминные препараты, глюкокортикоидные средства.

studopedia.org – Студопедия.Орг – 2014-2017 год. (0.005 с) .

1034 вуза, 2121 предмета.

I. Сбор информации о пациенте.

Предшествуют: введение вакцин, сывороток, приём или введение лекарственных препаратов, к которым имеется повышенная чувствительность, укусы пчёл, ос, шмелей, контакт с животными, употребление непереносимых пищевых продуктов.

II. Проблемы пациента: ограниченный отёк на лице или туловище, осиплость голоса, одышка, удушье, лающий кашель, затруднённое глотание.

https://www.youtube.com/watch?v=4ArtrH0KDds

Высыпания типа крапивницы на различных участках тела.

Отёк губ, век, ушных раковин, шеи и др.

Свистяшие хрипы (стридорозное дыхание).

IV. План сестринских вмешательств.

Исключить контакт с аллергеном: при попадании на кожу – обильное промывание водой; при укусе насекомого – извлечь жало, холод, давящую повязку; при попадании внутрь – промыть желудок, солевое слабительное, адсорбенты – полифепан, карболен.

Объяснить преходящий характер имеющихся явлений.

Контроль пульса, АД, частоты дыханий – каждые 15 минут.

При удушье – ингалятор с бронхорасширяющими веществами (беротек, сальбутамол).

Капли в нос (нафтизин, галазолин).

Поддерживать словесный контакт (отёк гортани).

шприцы, иглы, жгут;

медикаменты: адреналин, лазикс, преднизолон, пипольфен, супрастин; набор для трахеотомии, интубации.

V. Оценка. Отёк исчез, голос восстановился, показатели гемодинамики стабильны.

Приступ печёночной колики

I. Сбор информации о пациенте.

В анамнезе желчнокаменная болезнь. Предшествуют: физическое напряжение, езда по ухабистой дороге, приём жирной пищи.

II. Проблемы пациента: боли в правом подреберье, тошнота, рвота с примесью желчи, лихорадка

Беспокойное поведение (мечется от боли).

Вздутие живота, болезненность при пальпации живота.

IV. План сестринских вмешательств.

Контроль температуры тела, пульса, АД.

Применение грелки по назначению врача.

Инъекции по назначению врача.

грелку, шприцы, иглы, жгут;

медикаменты: баралгин, но-шпа, атропин, церукал.

V. прекращение боли, улучшение самочувствия.

Приступ почечной колики

I. Сбор информации о пациенте.

В анамнезе мочекаменная болезнь. Предшествуют: физическое напряжение, тряская езда, травма, погрешности в диете.

II. Проблемы пациента: боли в поясничной области, иррадиирующие в паховую область, половые органы; тошнота, рвота, учащённое болезненное мочеиспускание, задержка мочи, вздутие кишечника, озноб.

Беспокойное поведение (мечется в постели).

Резко положительный симптом Пастернацкого.

Повышение температуры тела.

IV. План сестринских вмешательств.

Помощь при рвоте.

Контроль пульса, АД, температуры тела.

Подача судна, мочеприёмника.

Визуальное исследование мочи.

Применение грелки по назначению врача.

Инъекции спазмолитиков, обезболивающих препаратов по назначению врача.

грелку, шприцы, иглы, жгут;

медикаменты: атропин, баралгин, но-шпа.

V. прекращение боли, улучшение самочувствия.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Источник: https://stop-allergies.ru/sestrinskij-protsess-pri-oteke-kvinke/

Сестринское дело в аллергологии

Потенциальная проблема пациента при отеке квинке

1. ПИЩЕВУЮ АЛЛЕРГИЮ МОГУТ ВЫЗВАТЬ

а) бобовые

б) крупы

в) огурцы

г) цитрусовые

2. ПИЩЕВУЮ АЛЛЕРГИЮ ЧАЩЕ ВЫЗЫВАЕТ

а) брусника

б) кукуруза

в) мясо

г) рыба

3. К БЫТОВЫМ АЛЛЕРГЕНАМ ОТНОСИТСЯ

а) домашняя пыль

б) пенициллин

в) пыльца березы

г) шерсть кошки

4. ЖИВОТНОЕ, ЧАЩЕ ВЫЗЫВАЮЩЕЕ АЛЛЕРГИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ

а) кошка

б) морская свинка

в) собака

г) черепаха

5. ПРЕПАРАТЫ, ЧАЩЕ ВЫЗЫВАЮЩИЕ АЛЛЕРГИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ

а) антибиотики

б) диуретики

в) гипотензивные

г) цитостатики

6. АНТИБИОТИК, ЧАЩЕ ВЫЗЫВАЮЩИЙ АЛЛЕРГИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ

а) линкомицин

б) пенициллин

в) тетрациклин

г) эритромицин

7. ПРИ АЛЛЕРГИИ НА ПЕНИЦИЛЛИН МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

а) ампициллин

б) оксациллин

в) ампиокс

г) тетрациклин

8. ПРИ АЛЛЕРГИИ НА ТЕТРАЦИКЛИН МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

а) олететрин

б) тетраолеан

в) доксициклин

г) пенициллин

9. ПРИ АЛЛЕРГИИ НА СУЛЬФАНИЛАМИДЫ ПАЦИЕНТУ ПРОТИВОПОКАЗАН

а) бициллин

б) бисептол

в) фурадонин

г) эритромицин

10. ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЛЕКАРСТВЕННОЙ АЛЛЕРГИИ МЕДСЕСТРЕ СЛЕДУЕТ

а) тщательно собрать аллергоанамнез

б) назначить другой препарат этой группы

в) заменить на препарат другой группы

г) назначить антигистаминный препарат

11. ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ КРАПИВНИЦЫ

а) тошнота, рвота

б) одышка, сухой кашель

в) сыпь, кожный зуд

г) боль за грудиной, одышка

12. ЛОКАЛИЗАЦИЯ СЫПИ ПРИ КРАПИВНИЦЕ

а) лицо

б) туловище

в) конечности

г) любые участки тела

13. ВОЗМОЖНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ПРИ ОТЕКЕ КВИНКЕ

а) асфиксия

б) кожный зуд

в) судороги

г) непроизвольное мочеиспускание

14. ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПАЦИЕНТА ПРИ ЛЕЧЕНИИ НЕКОТОРЫМИ АНТИГИСТАМИННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ

а) сухой кашель

б) гипергликемия

в) повышение АД

г) сонливость

15. ТАКТИКА МЕДСЕСТРЫ ПРИ УГРОЗЕ ОТЕКА ГОРТАНИ ВНЕ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

а) амбулаторное наблюдение

б) направление в поликлинику

в) направление на анализ крови

г) срочная госпитализация

16. АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК ЧАЩЕ ВОЗНИКАЕТ ПРИ ВВЕДЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА

а) внутрь

б) ингаляционно

в) парентерально

г) сублингвально

17. АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК ЧАЩЕ ВЫЗЫВАЕТ

а) ужаление пчел

б) укус клещей

в) укус комаров

г) укус вшей

18. ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ АНАФИЛАКТИЧЕСКОГО ШОКА

а) одышка, кашель со “ржавой мокротой”

б) боль в пояснице, отеки, гипертония

в) чувство жара, слабость, снижение АД

г) изжога, отрыжка, диарея

19. НЕОТЛОЖНУЮ ПОМОЩЬ ПРИ АНАФИЛАКТИЧЕСКОМ ШОКЕ НАЧИНАЮТ ОКАЗЫВАТЬ

а) в палате

б) в реанимационном отделении

г) в приемном отделении

г) на месте развития

20. НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ АНАФИЛАКТИЧЕСКОМ ШОКЕ

а) адреналин, преднизолон, реополиглюкин

б) баралгин, но-шпа, морфин

в) клофелин, пентамин, лазикс

г) нитроглицерин, анальгин, валидол

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СУСТАВОВ

1. ПРИ РЕВМАТОИДНОМ АРТРИТЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОРАЖАЮТСЯ СУСТАВЫ

а) коленные

б) локтевые

в) тазобедренные

г) пястнофаланговые

2. ТИПИЧНЫЙ СИМПТОМ РЕВМАТОИДНОГО АРТРИТА

а) слабость

б) одышка

в) утренняя скованность суставов

г) боли в животе

3. ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПАЦИЕНТА ПРИ РЕВМАТОИДНОМ АРТРИТЕ

а) желтуха

б) запор

в) влажный кашель

г) деформация суставов

4. ПРИ ЛЕЧЕНИИ РЕВМАТОИДНОГО АРТРИТА ОБЫЧНО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ

а) антибиотики

б) диуретики

в) гипотензивные

г) нестероидные противовоспалительные препараты

5. ОСНОВНОЕ ПОБОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ НПВП

а) повреждение слизистой оболочки ЖКТ

б) нарушение зрения

в) повышение АД

г) ототоксичность

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

В ПЕДИАТРИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

Организация работы медицинской сестры

ПЕРВЫЙ ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ ПРОВОДИТСЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРОЙ НА СРОКЕ БЕРЕМЕННОСТИ ДО (НЕД.)

а) 10–12

б) 20–22

в) 23–25

г) 26–28

ДЕТИ С ХРОНИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В СТАДИИ КОМПЕНСАЦИИ ОТНОСЯТСЯ К ГРУППЕ ЗДОРОВЬЯ

а) II

б) III

в) IV

г) V

Этапы и периоды детского возраста

Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка

1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ СОСТАВЛЯЕТ (В МЕС.)

а) 1

б) 4

в) 6

г) 12

РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ УДЕРЖИВАТЬ ГОЛОВУ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.)

а) 1-2

б) 3-4

в) 5-6

г) 7-8

РЕБЕНОК САМОСТОЯТЕЛЬНО СИДИТ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.)

а) 2-4

б) 4-5

в) 6-7

г) 8-9

г) ромбовидная

ЧАСТЫЕ РЕЦИДИВИРУЮЩИЕ ГНОЙНЫЕ И ГРИБКОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ИНФЕКЦИИ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ У ДЕТЕЙ — ЭТО ПРОЯВЛЕНИЯ

а) гиповитаминоза

б) избыточного питания

в) иммунодефицита

г) перегревания

ПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

РЕБЕНКУ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ОБЕСПЕЧИТЬ ВСКАРМЛИВАНИЕ

а) естественное (грудное)

б) смешанное

в) искусственное

г) парентеральное

ФРУКТОВЫЕ СОКИ ДАЮТ РЕБЕНКУ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ ЖИЗНИ

а) перед кормлением грудью

б) после кормления грудью

в) между кормлениями грудью

г) только на ночь

ЯИЧНЫЙ ЖЕЛТОК ДАЮТ РЕБЕНКУ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО

а) белками

б) углеводами

в) водорастворимыми витаминами

г) жирорастворимыми витаминами

ВВЕДЕНИЕ НОВОЙ ПИЩИ, ПОСТЕПЕННО ЗАМЕНЯЮЩЕЙ КОРМЛЕНИЕ ГРУДЬЮ — ЭТО

а) докорм

б) прикорм

в) искусственное вскармливание

г) смешанное вскармливание

5. ПРИЗНАКОМ НЕДОКОРМА ГРУДНОГО РЕБЕНКА ЯВЛЯЕТСЯ:

а) малая прибавка массы тела

б) частое мочеиспускание

в) обильный стул

г) лихорадка

ПОКАЗАНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВОДА РЕБЕНКА НА ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ

а) самопроизвольное истечение молока

б) отсутствие молока

в) затруднение выделения молока

г) быстрое поступление молока

НОВОРОЖДЕННЫЙ И УХОД ЗА НИМ

ДОНОШЕННЫМ СЧИТАЕТСЯ РЕБЕНОК, РОДИВШИЙСЯ ПРИ СРОКЕ БЕРЕМЕННОСТИ (В НЕД.)

а) 28–30

б) 32–34

в) 35–37

г) 38–42

СРЕДНЯЯ МАССА ТЕЛА ДОНОШЕННОГО НОВОРОЖДЕННОГО СОСТАВЛЯЕТ (В Г)

а) 2000–2500

б) 2500–3000

в) 3000–3500

г) 3500–4000

СРЕДНЯЯ ДЛИНА ТЕЛА ДОНОШЕННОГО НОВОРОЖДЕННОГО СОСТАВЛЯЕТ (В СМ)

а) 42–45

б) 46–49

в) 50–52

г) 55–59

ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ОФТАЛЬМОБЛЕННОРЕИ ПРИМЕНЯЕТСЯ РАСТВОР

а) фурацилина

б) хлорида натрия

в) сульфацил-натрия

г) полиглюкина

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭРИТЕМЫ У НОВОРОЖДЕННОГО СОСТАВЛЯЕТ (ДНИ)

а) 1–2

б) 3–4

в) 5–6

г) 7–8

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЖЕЛТУХА У ДОНОШЕННОГО НОВОРОЖДЕННОГО ИСЧЕЗАЕТ НА СРОКЕ (ДНИ ЖИЗНИ)

а) 2-7

б) 7-14

в) 14-28

г) 28-35

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ВАННЫ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННОГО СОСТАВЛЯЕТ (В МИН.)

а) 1–4

б) 5–7

в) 8–11

г) 12–15

ОРГАНИЗАЦИЯ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ

Болезни детей раннего возраста

Недоношенные дети

НЕДОНОШЕННЫМ ЯВЛЯЕТСЯ РЕБЕНОК, РОДИВШИЙСЯ ПРИ СРОКЕ ГЕСТАЦИИ (НЕД.)

а) 40

б) 39

в) 38

г) 37

ПРИЗНАК ДОНОШЕННОСТИ НОВОРОЖДЕННОГО

а) ушные раковины мягкие

б) ушные раковины упругие

в) имеются густые пушковые волосы

г) половая щель зияет

У ГЛУБОКО НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ СОСТОЯНИЕ РОДНИЧКОВ

а) все закрыты

б) открыт большой

в) открыт большой и малый

г) открыт большой, малый и боковые

ИДЕАЛЬНОЙ ПИЩЕЙ ДЛЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ

а) Бона

б) Нарине

в) цельный кефир

г) грудное молоко

КАЛОРИЙНОСТЬ 100 МЛ ГРУДНОГО МОЛОКА (ККАЛ)

а) 70

б) 100

в) 140

г) 170

Асфиксия новорожденных

АСФИКСИЯ НОВОРОЖДЕННОГО ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ В БАЛЛАХ ПО ШКАЛЕ АПГАР

а) 1-3

б) 4-5

в) 6-7

г) 8-9

ЦЕЛЬЮ ПЕРВОГО ЭТАПА РЕАНИМАЦИИ ПРИ АСФИКСИИ НОВОРОЖДЕННОГО ЯВЛЯЕТСЯ

а) искусственная вентиляция легких

б) закрытый массаж сердца

в) коррекция метаболических расстройств

г) восстановление проходимости дыхательных путей

Родовые травмы

ОСНОВНАЯ ПРЕДПОСЫЛКА РОДОВОЙ ТРАВМЫ ЦНС У НОВОРОЖДЕННОГО

а) гипоксия

б) гиперкапния

в) гипопротеинемия

г) гипергликемия

ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У РЕБЕНКА С РОДОВОЙ ТРАВМОЙ ЦНС ИСПОЛЬЗУЮТ

а) гипотиазид

б) глюкозу

в) преднизолон

г) коргликон

Гемолитическая болезнь новорожденных

ПРИЧИНА ГЕМОЛИТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ

а) гипоксия

б) гиперкапния

в) внутриутробное инфицирование

г) резус-конфликт

ПРИ ГЕМОЛИТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ ТОКСИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ ОКАЗЫВАЕТ

а) фенилаланин

б) билирубин

в) глюкоза

г) холестерин

Гнойно-септические заболевания новорожденных

ГЕНЕРАЛИЗОВАННАЯ ФОРМА ГНОЙНО-СЕПТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НОВОРОЖДЕННЫХ

а) везикулопустулез

б) парапроктит

в) сепсис

г) омфалит

ПУПОЧНУЮ РАНКУ НОВОРОЖДЕННОГО ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ГНОЙНОГО ОТДЕЛЯЕМОГО ОБРАБАТЫВАЮТ РАСТВОРОМ

а) 0,9% хлорида натрия

б) 3% перекиси водорода

в) 0,5% хлорамина

г) 5% йода

Аномалии конституции (диатезы)

АТОПИЧЕСКИЙ ДЕРМАТИТ У ДЕТЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПОРАЖЕНИЕМ

а) ЦНС

б) сердца

в) почек

г) кожи

ПРИ ЛЕЧЕНИИ АТОПИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА У ДЕТЕЙ ПРИМЕНЯЮТ ПРЕПАРАТЫ

а) антимикробные

б) антигистаминные

в) диуретики

г) гипотензивные

Гипотрофия

16. ПРИ ГИПОТРОФИИ I СТЕПЕНИ ДЕФИЦИТ МАССЫ ТЕЛА РЕБЕНКА СОСТАВЛЯЕТ (В %)

а) 1-5

б) 5-10

в) 11-20

г) 21-30

ПРИ ЛЕЧЕНИИ ДИСБАКТЕРИОЗА У ДЕТЕЙ НАЗНАЧАЮТ ЭУБИОТИК

а) бисептол

б) бифидумбактерин

в) димедрол

г) панзинорм

Рахит



Источник: https://infopedia.su/1x5c27.html

Первая помощь при отеке Квинке: вызываем скорую и действуем

Потенциальная проблема пациента при отеке квинке

Люди, страдающие от аллергии, знают, что это всегда неприятно, но есть некоторые формы аллергических реакций, которые могут закончиться смертью. Одна из них – это отек Квинке. Doc.by  составил важную памятку о том, как оказать первую помощь человеку, с которым случилась эта неприятная и смертельно опасная реакция.

Что такое отек Квинке?

Отек Квинке возникает из-за чрезмерной реакции иммунной системы на какой либо раздражитель (аллерген). В результате в организме вырабатываются особые вещества, ответственные за реакции воспаления – гистамины и простогландины.

Эти вещества влияют на проницаемость сосудов (прежде всего мелких капилляров) и лимфа из них начинает поступать в окружающие ткани. Именно так и возникает аллергический отек Квинке. Название этой реакции было дано в честь немецкого физиолога Генриха Квинке, который описал подобные отеки у своих пациентов еще в начале 19 века.

Кстати он же и разработал первые эффективные методы лечения таких серьезных аллергических реакций.

Отек Квинке может поражать многие внутренние органы и ткани тела, но чаще всего он проявляется на лице и шее. Наибольшую опасность для жизни представляют отеки, которые затрагивают органы дыхания и оболочки мозга.

Отек Квинке встречается не слишком часто, это всего лишь 2% от общего числа аллергических реакций. Однако, согласно исследованиям, каждый 10-й человек хоть раз в своей жизни переносил отек Квинке, пусть и в легкой форме.

Чаще ему подвергаются дети и молодые женщины, а также люди, страдающие другими аллергическими реакциями. Причинами может выступить абсолютно любое вещество, продукт питания, пыльца, летучие соединения, укусы насекомых и т.д.

Симптомы отека Квинке

К главным симптомам реакции относят:

  • распухание и увеличение в размерах мягких тканей лица, головы и шеи;
  • иногда отек переходит на руки (область пальцев), стопы и верхнюю часть груди;
  • пониженное давление;
  • тахикардия;
  • повышенное потоотделение;
  • спутанность сознания, нарушение координации;
  • появление беспокойства, страха и тревоги;
  • расстройство желудка;

Наиболее устрашающими симптомами, которые могут закончиться удушьем, являются: лающий кашель, першение в горле, затрудненное дыхание, проблемы с речью.

Первая помощь при отеке Квинке

Если у человека наблюдаются описанные выше симптомы, следует незамедлительно вызвать скорую помощь или доставить пациента в больницу своими силами. В случае, когда это невозможно, придется оказывать неотложную помощь самостоятельно.

Пока едет скорая помощь

В первую очередь, больного следует успокоить. Постельный режим в такой ситуации не требуется, лучше если больной будет сидеть. Если вы точно знаете источник аллергии, необходимо принять все меры, чтобы он как можно скорее прекратил поступать в организм.

Прекратить прием пищи, покинуть место, где аллергены находятся в воздухе, и т.д. Если реакция вызвана укусом насекомого, удалите его жало из раны и наложите жгут выше места укуса (это остановит распространение яда по организму). Помните, что жгут нужно снять не позднее чем через 30 минут после наложения.

Если наложить жгут невозможно, приложите к месту укуса лед или холодный компресс.

Чтобы облегчить пострадавшему дыхание, освободите его от тесной одежды, откройте окно или дверь в помещении.

Если аллерген попал в желудок, дайте пациенту активированный уголь в дозировке 1 таблетка на 10 кг веса или другие сорбенты. Вызывать рвоту нельзя, поскольку при отеке гортани человек может захлебнуться рвотными массами.

Основным средством помощи при отеке Квинке служат антигистаминные препараты. Лучше выбирать препараты первого поколения, поскольку скорость их действия выше. Для ускорения всасывания можно не пить таблетку внутрь, а положить ее под язык. С целью вывода из организма лишней жидкости рекомендуется прием мочегонных препаратов.

Также используются инъекции гормональных препаратов. Они «отключают» иммунные реакции организма на аллергены. При невозможности сделать укол, содержимое ампулы стоит вылить под язык. Важно: даже если после приема лекарств состояние больного улучшилось, это не является поводом для отмены визита в больницу или вызова скорой помощи.

Пациент с отеком Квинке нуждается в дополнительном обследовании под контролем врачей.

Аллергия Отек Квинке Профилактика

Другие материалы:

Новое исследование: у тех, кто пропускает завтрак, нарушается метаболизм

Прекратите лезть в уши! Академия отоларингологии США выпустила обновленное руководство по гигиене ушей

Признаки самой аристократической болезни – подагры

на информационном портале о здоровье doc.by

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a1fcdd879885e4727544362/5a8c4e6c9e29a2a3a8ed2239

Стандарты сестринской деятельности при крапивнице и отеке Квинке

Потенциальная проблема пациента при отеке квинке

⇐ Предыдущая22232425262728293031Следующая ⇒

I. Возможные нарушения потребностей.

1) Физиологические потребности:

– Есть (ограничение в диете: гипоаллергогенные продукты, затруднения глотания в результате отёка).

– Дышать (удушье при анафилактическом шоке, одышка при физической нагрузке).

– Спать (зуд).

– Выделять (диарея).

– Поддерживать температуру (озноб, лихорадка).

– Двигаться (потеря сознания при анафилактическом шоке).

2) Психосоциальные потребности:

– Общаться (раздражительность, аллергия на запахи).

– Депрессия (отсутствие адаптации к болезни, страх перед возможными осложнениями, страх лишения трудоспособности).

– Нарушение самореализации (ограничение трудоспособности, изменение образа жизни).

– Работать (сонливость при приёме антигистаминных препаратов).

II. Возможные проблемы пациента:

1) Физиологические:

– Зуд.

– Тошнота.

– Рвота.

– Боли в животе.

– Затруднение дыхания.

– Осиплость голоса.

– Боли в суставах.

– Удушье.

– Дискомфорт в носоглотке – чихание, выделения из носа.

– Слезотечение.

– Лающий кашель.

– Головные боли.

– Озноб.

– Жар.

– Пульсация в голове.

– Кардиалгия.

2) Психологические:

– Отсутствие адаптации к болезни.

– Страх смерти.

– Депрессия.

– Дефицит знаний о болезни.

– Неадекватное отношение к болезни.

– Изменение образа жизни:

– Изменение характера питания.

– Необходимость контроля за назначением любых медикаментозных средств.

– Снижение работоспособности.

– Изменение бытовых и семейных процессов.

3) Социальные:

– Утрата профессиональной способности.

– Трудности в быту.

– Сложности в самообеспечении (гипоаллергенные продукты, медикаменты).

– Материальные трудности.

Крапивница

Проблема пациента: Зуд кожи.

Цель: Зуд исчезнет.

План сестринского вмешательства:

1. М/с успокоит больного.

2. М/с по согласованию с врачом объяснит причину и сущность процесса.

3. М/с прекратит контакт с аллергеном.

4. М/с:

– проветрит помещение;

– обработает кожу водой;

– проведет промывание желудка при попадании аллергена;

– поставит очистительные клизмы;

– даст адсорбенты (активированный уголь, полифепан).

5. М/с будет выполнять назначения врача по соблюдению пациентом голода и гипосенсибилизирующей диеты.

6. М/с объяснит правила приёма антигистаминных препаратов и будет контролировать их прием.

7. М/с обучит пациента поведению при повторных ситуациях.

Проблема: Изменение образа жизни в связи с изменением характера питания.

Цель вмешательства: Научить пациента полноценной жизни в данных реалиях. Пациент будет адаптирован к изменениям в питании.

План сестринского вмешательства:

1. М/с успокоит пациента.

2. М/с объяснит, какие продукты пациент должен ограничить, а какие исключить из рациона.

3. М/с проведет беседу о причинах ограничений и возможных последствиях их нарушения.

4. М/с объяснит причину и необходимость регулярного наблюдения у аллерголога.

5. М/с побеседует с родственниками пациента о необходимости моральной поддержки.

6. М/с познакомит пациента с гипоаллергенными продуктами и расскажет, какие блюда можно из них приготовить.

7. М/с объяснит пациенту, какие ограничения, кроме диетических, он должен соблюдать (уборка, предметы бытовой химии, косметика, медикаменты, контакт с домашними животными).

Отёк Квинке.

Проблема: Беспокойство по поводу изменения внешнего вида (отек лица, губ, век).

Цель: Пациент будет спокойно обсуждать данную проблему.

План сестринского вмешательства:

1. Медсестра выяснит причину возникновения данного состояния.

2. Медсестра объяснит пациенту причину возникновения изменений и их обратимый характер.

3. Медсестра приведет в пример пациента, у которого при поступлении были те же проблемы, но наступила положительная динамика.

4. Медсестра будет акцентировать внимание пациента на положительной динамике изменения внешнего вида при четком выполнении всех рекомендаций врача и медсестры.

5. Медсестра объяснит необходимость соблюдения голода в течение 3-х дней, а затем гипоаллергенной диеты.

6. Медсестра убедит пациента в необходимости лечения у аллерголога.

Проблема: Осиплость голоса.

Цель: У пациента исчезнет осиплость голоса через сутки.

План сестринского вмешательства:

1. Медсестра исключит контакт с аллергеном, если он известен.

2. Медсестра срочно сообщит врачу о развитии данного состояния.

3. Медсестра обеспечит проведение пациенту оксигенотерапии.

4. Медсестра успокоит больного.

5. Медсестра выяснит у пациента, нет ли у него затруднения глотания.

6. Медсестра приготовит ингалятор для оказания помощи больному, систему для в/в вливания, антигистаминные препараты, глюкокортикоидные средства.

⇐ Предыдущая22232425262728293031Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-10-30; просмотров: 4027 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/8-40846.html

Отеков нет
Добавить комментарий